Меню сайта

Организация питания в детском саду.

Питание воспитанников осуществляется на основании натуральных и денежных норм.
Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) – 127 руб.
В детском саду организовано 3-хразовое питание (завтрак, обед, полдник) на основе примерного 10-тидневного меню, утвержденного директором МОУ Медягинской ОШ.
Сформированный рацион питания соответствует по пищевой ценности возрастным нормам, физиологической потребности детей в пищевых веществах и энергии.
В дошкольных группах осуществляется контроль за питанием, созданы комиссии по закладке продуктов питания в котлы, по снятию фактических остатков продуктов, находящихся в кладовой, по проверке детского питания.
Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

Организации качественного питания детей уделяется у нас большое внимание: 

  • обеспечение качественными продуктами;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • выполнение установленных правил технологии приготовления блюд.

Сочетание домашнего и питания в детском саду.
Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье.
Нужно стремиться к тому, чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада.
С этой целью родителей информируют о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей.
Все это проводится для того чтобы родителям было легче правильно организовать ужин ребенка дома.
Рекомендуется дома на ужин ребенку предложить те продукты и блюда, которые ребенок не получал в дошкольном учреждении, а в выходные и праздничные дни рацион ребенка лучше приближать к питанию в детском саду.

Рекомендуем, чтобы утром, до отправления ребенка в детский сад, его не кормили, так как это

  • нарушает режим питания;
  • приводит к снижению аппетита;
  • ребенок плохо завтракает в группе.

! Но если ребенка приводят в детский сад рано, за 1-2 час до завтрака, то можно дать легкий завтрак дома в виде горячего напитка (чая, какао), стакана сока и (или) каких-либо фруктов.

Сколько положить ребенку на тарелку?
Вопрос, сколько положить еды на тарелку, задайте самому ребенку.
Он ответит и этим как бы возьмет на себя некоторые обязательства - заказанный объем нужно съесть.
Не совсем правильно, когда вы от всего любящего сердца на­кладываете малышу полную тарелку с верхом. Ребенок, не желая разочаровать вас, стремится скушать все и пе­реедает. Так же происходит и во второй раз, и в третий. А это в свою очередь может приводить к проблемам с лишним весом.
Положите пищи немного. Если ребенок попросит до­бавки, положите еще. Многие родители добиваются от своих детей чистой тарелки. Этих родителей можно понять. Они желают своим детям только хорошего, но слишком сильно желая хорошего, приносят вред. Ребенок их полнеет, становится менее подвижным, следовательно «не сжигает» вновь поступающих калорий и попадает в порочный круг - возникает ожирение.

Принципы организации питания.
Основой организации питания детей в детском саду является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания. Эти наборы включают в себя основные группы продуктов, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. К таким продуктам относятся мясо и мясные продукты, рыба, яйца – источник белка, жира витаминов А, В12 ,железа, цинка и др., молоко и молочные продукты (источник белка, кальция, витаминов А, В2), сливочное и растительное масло (источник жира, полиненасыщенных жирных кислот, витамина Е), хлеб, хлебобулочные изделия, крупы, макаронные изделия (носители крахмала, как источник энергии, пищевых волокон, витаминов В1, В2, РР, железа, магния, селена), овощи и фрукты ( основные источники витамина С, Р, бета-каротина, кальция, пищевых волокон, органических кислот), сахар и кондитерские изделия.
Мясо, рыба, яйца, молоко, кисломолочные напитки, творог, сыр являются источником высококачественных животных белков, способствующих повышению устойчивости детей к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому они должны постоянно включатся в рацион питания дошкольников. Предпочтительнее нежирная говядина или телятина, курица, значительно менее полезны разные виды колбасных изделий. Мясо и рыба могут использоваться  в виде самых разнообразных блюд - котлет, тефтелей, фрикаделек, гуляша, а также сосисок, сарделек и др.
В организации питания детей в детском саду большое значение уделяется созданию благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе:

  • Дети обеспечены соответствующей посудой, удобно сидят за столами.
  • Блюда подаются детям красиво оформленные, не слишком горячие, но и не холодные.
  • Детей приучают к чистоте и опрятности.
  •  Дети садятся за правильно сервированные столы.
  • В приеме пищи важно правильно соблюдать последовательность приема пищи.
  • Дети закончившие еду выходят из-за стола и могут заняться спокойными играми.

Организация питьевого режима.
Питьевая вода доступна ребенку в течение всего его нахождения в группе. Питьевой режим организован с использованием кипяченой питьевой воды. Воду дают ребенку в керамических кружках. Чистые кружки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном), для использованных кружек ставится отдельный поднос. Мытье кружек осуществляется в моечной столовой посуды.

Питание ребенка в период адаптации.
В детском саду большое внимание уделяется питанию детей в период адаптации так, как переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем младше ребенок, тем ему сложнее адаптироваться к новым условиям.

Часто в это время у ребенка:

  • ухудшается аппетит;
  • нарушается сон;
  • наблюдаются невротические реакции;
  • снижается общая сопротивляемость к заболеваниям.

Правильная организация питания в этот период способствует ускорению адаптации ребенка в коллективе.
Родителям перед приходом ребенка в детский коллектив рекомендуется приучать ребенка к тем блюдам, которые чаще дают в детском саду, особенно если дома он их до этого не получал, так как в первые дни пребывания в коллективе ребенка нельзя менять стереотип поведения ребенка, в т.ч. и привычки в питании.
Если ребенок не умеет или не хочет, есть самостоятельно, первое время воспитатель докармливает ребенка.
Если ребенок отказывается от пищи, насильно ребенка не кормят, так, как это еще больше усилит отрицательное отношение ребенка к пищи и к пребыванию в детском саду.